Блог сайта «Памяти Игоря Талькова ...» Прогноз погоды

 "Время не любит своих героев, Оно их безвозмезно уступает будущему."

                 И. Тальков


 http://video.mail.ru/mail/stroy562/str/405.html

 


О сайте

  • Человек, отдавший за родину самое дорогое, что есть у каждого из нас - жизнь, достоин того, чтобы его помнили.

    Жизнь и творчество певца, поэта и композотора Игоря Талькова.

    Соберемся вместе, кто помнит и любит Игоря Талькова.

    Что мы знаем о нем?
    Почему помним и любим?
    ___________________________
    Памяти Игоря Талькова

    Когда последние аккорды
    Прощальной песни прозвучат,
    Сойдёт он с постамента гордо,
    Как будто догорит свеча.

    В чехол он уберёт гитару.
    Ведь бардом трудно быть вдвойне:
    Дар, не полученный задаром,
    А взятый кровью на войне.

    Сквозь терний вечно продираясь,
    Он тихий не найдёт конец.
    Искал всю жизнь дорогу к раю –
    Терновый обретёт венец.

    В толпе же не утихнет ропот:
    Кто он – поэт или изгой?
    И кто-то перейдёт на шёпот:
    «Он вёл нас к свету за собой!»
  • Ключевые слова:
    Альбомы, Биография, Видео, Интервью, Книги, Песни, Статьи, Стихи к И. Талькову, Творчество членов группы и посетителей, Фото
  • Хозяин сайта:
    В@ленtин@ Rом@шк@ (Феdоrенkо)

 

 Я не жалея этот мир оставил -
Он был жесток и весь во лжи погряз.
Свою игру он вел без всяких правил
И предавал "по-дружески" не раз.

Я так хотел жить в истине и вере,
А в песнях о любви лишь говорить,
Но этот мир закрыл для правды двери,
А я пытался двери отворить.

Я был настойчив - бился и стучался,
И руки в кровь, и голос - в хрипоту.
А мир безумный надо мной смеялся,
Но все-таки открыл я дверцу ту.

Впустил я правду: проходи смелее,
Тобой я жил, тобой дышал и пел.
Я ж этот мир оставлю, не жалея, -
Я совершил, что мне Господь велел.

Ты не горюй и не скорби, родная,
Ведь для души был тесен путь земной,
И в небеса, как птица улетая,
Она вернулась вновь к себе домой.

Она спешит в заоблачные дали,
Ее напрасно в сети не лови.
Где я сейчас - нет зла и нет печали,
Лишь чистый свет Божественной любви.

И в той любви и в той безбрезной сини,
И в свете том о Вас я не забыл:
Я помолюсь о маме и России,
И попрошу, чтоб всех Господь простил.

В одежде белой, кровью убеленной,
Прошу Его: помилуй и спаси,
Помилуй всех, невинно убиенных
За истину и веру на Руси.

Помилуй всех - и праведных и грешных,
Не ведающих часто, что творят,
И матерей, скорбящих безутешно,
И всех погибших на войне ребят.

Отверзи слух богатым или бедным,
Живущих в сени смертной - просвети,
Помилуй всех мой, Боже милосердный,
Спаси мою Россию и прости...

Основная статья: Книги

Показаны все темы: 3 RSS друзей

Примерный мальчик

Я в детстве был примерный мальчик,
По всем предметам успевал,
Решал безумные задачи
И все как надо понимал.

Читал я правильные книги,
Как образцовый пионер,
Учителя меня любили
И приводили всем в пример.

Ну как же всем им плохо стало,
А завуч просто занемог,
Когда я в руки взял гитару
И начал шпарить в стиле рок.

Читать неправильные книги
Я стал тайком по вечерам,
На дискотеках лихо прыгать
И посещать на Пасху храм.

"Ну что случилось, что такое,
Вселился в парня сатана".- <Да>,-
Кричали хором педагоги,
А завуч плакал у окна.

"Ведь был такой хороший мальчик,
На скрипке полечку играл,
Решал безумные задачи
И все как надо понимал>.

Но они не понимали
То, что понять я сразу смог,
На разрисованной гитаре
Играя запрещенный рок,

Читая книги не такие
Тайком от всех по вечерам,
На дискотеках лихо прыгая
И посещая Божий храм.

Когда над миром солнце всходит
И пробуждается рассвет,
Я наблюдаю за природой
И только в ней ищу ответ.

Иду себе своей дорогой
И, как за флаг, держусь за мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная жизнь. 

 


Комментарии: 4
19
23 июн 09, 15:05 В@ленtин@ Rом@шк@…

БИОГРАФИЯ

 

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев 
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.

Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают в Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.

Они уходят не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет тушь:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.

В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут.

А может быть, сегодня или завтра
Уйду и я таинственным гонцом
Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой.

 

 

Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в деревне Грицовка (ныне - город Щекино) Тульской области.

Родители Игоря познакомились в лагере для политических заключенных, куда попали в годы сталинских репрессий. В тюрьме родился брат Игоря - Владимир.

После освобождения семья Тальковых поселилась в Грицовке, т.к. "врагам народа" жить в Москве запрещали. Отец не хотел, чтобы Игорь знал лагерное прошлое семьи, и только после его смерти Игорь узнал от матери историю их жизни. Однако, как вспоминал сам, это "не ожесточило, а лишь подхлестнуло желание знать истинную историю страны и определить свою позицию".

Музыкальный талант Игоря зародился еще в детстве. Мать часто пела ему песни, когда укладывала спать, и Игорь не просто слушал их, а переживал. Если песня была грустной, то на его лице отражалась печаль, а при веселой песне он радостно хлопал в ладоши и смеялся. Отец Игоря играл на баяне. Да и сами братья нередко устраивали "концерты" на кастрюлях.

Такое музыкальное детство не могло не оставить след в жизни Игоря Талькова. Музыкой он стал увлекаться в школе. Игорь самостоятельно научился играть на пианино, что стало большим сюрпризом для родителей. После этого мать отдала его в музыкальную школу. Талант Игоря проявился моментально. Все мелодии он схватывал буквально на лету. Учитель играл произведение, а несколько минут спустя Игорь воспроизводил его на слух. Но нотной грамоты он так и не выучил, о чем потом жалел - все равно учить ее пришлось, тратя при этом драгоценное время. Так что музыкальную школу Игорь закончил с натянутой тройкой по сольфеджио.

Однако Игорь вовсе не собирался стать профессиональным музыкантом. Его больше привлекал театр, творчество Достоевского, герои произведений этого великого русского писателя и, особенно, мечта сыграть когда-нибудь роль Раскольникова… По окончанию школы Игорь попытался поступить в театральное училище. Попытка эта оказалась неудачной, и Игорь, чтобы избежать армии, по совету друга стал студентом физического факультета Московского пединститута. Но тяги к точным наукам у него не было - Игорь был гуманитарием, поэтому, промаявшись семестр, пошел в армию.

Именно в армии наступил переломный момент в его жизни. К тому времени он уже играл на гитаре - научил брат, и пел.

Про пение следует сказать отдельно. В детстве Игорь сорвал голос и поэтому разговаривал с хрипотцой, а при попытке петь, горло издавало сип. Но решив стать певцом, он обратился к специалисту, а затем стал разрабатывать голос самостоятельно: делал специальную дыхательную гимнастику и полоскал горло. Результат оправдал все мучения: голос был поставлен.

Итак, именно армия для Игоря Талькова стала поворотом, направившим его жизнь в другое русло. Игорь считал, что армия - это маленькая модель государства. Видя развал армии, он понимал, что то же самое происходит с его страной, с любимой страной - Россией.

В армии Игорь, как и в школе, поет и играет в ансамбле, созданным им самим. Здесь он пробует петь свои произведения, которые встречают резкую критику окружающих.

С 1976 года Игорь твердо выбирает путь музыканта и начинает работать на профессиональной эстраде. Путь этот оказался довольно тернист - начиная от работы в ресторане и кончая участием в разных группах, где в качестве клавишника, ударника или бас-гитариста Игорь Тальков ездил с гастролями по стране. Однако это не значит, что он не писал собственных песен. Писал, и довольно много. И почти все они были остросоциальными и имели прочную основу.

Желая лучше разобраться в том, что происходило в стране, Игорь углубленно изучал историю России. В редкие минуты свободного времени он постоянно читал книги по истории, документы, среди которых было много запрещенного. Читал и что-то отмечал в своем блокноте. Все это накпливалось в уме, сердце и душе Игоря, осмысливалось, оценивалось, а затем, спустя время, выплескивалось на бумагу. И рождалась новая песня. Так родилось и гениальное произведение Игоря Талькова "Россия". Он написал ее за две минуты после бессонной ночи, ни разу не исправив ни одной строки.
 

Россия
 
Листая старую тетрадь
Растрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.

Россия...

Священной музыкой времен
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но, даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя .
А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так их доняла,
Что ослепить тебя решили.

Россия...
     

Разверзглись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда,
Срубая головы церквям
И славя красного царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь - великий... гений.

Россия...

Листая старую тетрадь
Растрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забитой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.

Россия!!!

Но петь свои социальные песни не было никакой возможности. И все же Игорь Тальков не собирался опускать руки. В 1986 году он работает в группе "Электроклуб", созданной композитором Давидом Тухмановым, в качестве аранжировщика и солиста. И вот настал звездный час - песня "Чистые пруды", исполненная Игорем принесла ему известность в стране как певцу. Казалось, наконец пришла популярность, заработанная долгими годами труда, и можно спокойно и с успехом продолжать в том же духе. "Чистые пруды" проникли в души людей, и предложения о работе в качестве лирического певца посыпались, как из рога изобилия. Но Игорь Тальков писал свои песни, и большинство из них были совсем не похожи на "Чистые пруды". Давно хотелось сказать то, что накоплено в душе.

Уйдя из "Электроклуба", Игорю удалось создать собственную группу "Спасательный круг". С ней он стал гастролировать по стране, исполняя свои социальные песни. Наконец, спустя столько лет, Игорь добился того, о чем давно мечтал, - петь свои песни со своей группой и видеть живой отклик зрителей на них, ведь песни явились настоящим открытием для людей.

Но дорога на телевидение и радио по-прежнему оставалась закрытой для социального Игоря Талькова. И только в 1989 году создатель и ведущий телепрограммы "До и после полуночи" Владимир Молчанов на свой страх и риск включил видиоклип "России" в свою передачу. Результат превзошел все ожидания: люди звонили на программу и сквозь слезы говорили: "Спасибо!". Россия сделала настоящий прорыв и в гласности, и в сознании людей, которые ее услышали. Даже самые закоренелые консерваторы не осмелились против нее выступить.

Также сбылась отчасти и другая мечта Игоря Талькова - он был приглашен на главную роль в фильме "Князь Серебряный" (в последствии переименованный в "Царь Иван Грозный"). После утверждения на роль Игорь был на седьмом небе, ведь тема романа А.К. Толстого "Князь Серебримый" - борьба Добра с силами Зла, была очень ему близка. Да и весь роман пронизан глубоким и истинным чувством патриотизма. Но фильм разочаровал Игоря Талькова - его сценарий лишь отдаленно напоминал роман Толстого, а сам экранный князь Серебряный получался пародией на настоящего князя. Параллельно съемкам в фильме "Князь Серебряный" Игорь работал на картине "За последней чертой" и, играя отрицательный персонаж (главаря банды рэкетиров), получал больше положительных эмоций, чем от положительного князя.

С фильмом "За последней чертой" связан удивительный факт. По сценарию главный герой в конце врывается на бандитскую "малину" и убивает всех, кто там находился, включая и главаря (Игоря Талькова). Съемки этого эпизода закончились 6 октября 1990 г., а ровно через год день в день 6 октября 1990 г. Игорь Тальков был убит на самом деле. Это произошло за кулисами во время концерта в Санкт-Петербурге в СК "Юбилейный".

И еще одна легенда ходит о смерти Игоря Талькова. Оказывается, он знал (или только предполагал?) о том, как умрет. Однажды в самолете, в котором Игорь летел со своей группой на гастроли, произошли какие-то неполадки. Многие запаниковали, а Игорь сказал: "Успокойтесь. Я умру не сейчас. Я умру при большом стечении народа, и убийца никогда не будет найден". Пророчество сбылось. Убийца до сих пор не установлен.

У Игоря остались жена и сын. И еще неоконченная книга "Монолог", несыгранные роли, ненаписанные стихи и неспетые песни…

Похороны Игоря Талькова состоялись 9 октября 1991 г. в Москве на Ваганьковском кладбище. Брат Игоря Владимир Тальков сказал над могилой: "Вся его жизнь проходила на моих глазах. Я видел, что это был постоянный бой. И в этом бою он погиб".
 

Я вернусь
 
Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слез.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране,
И не видно конца и края 
Этой войне.

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков,
А гениев.
И поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны,
Вернувшейся с войны.
      А когда затихают бои,
На привале а не в строю
Я о мире и о любви 
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: "Устал..."
Ошибаются и те и другие:
Это - привал.

Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков,
А гениев.
И поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны,
Вернувшейся с войны.

 


Комментарии: 2
21
27 апр 09, 16:56 Татьяна Федоренко 0

БИОГРАФИЯ

 

Игорь Владимирович Тальков (Igor Talkov) родился 4 ноября 1956 года в бедной семье города Щекино Тульской области, что в 7 километрах от Ясной поляны. Дед и отец, - коренные москвичи, а родился Игорь Тальков в Щекино, потому что отец был репрессирован: 12 лет провел в Сибири в Орлово-Розово. Когда вернулся в 1953-м году, ему запрещено было проживать в столице. Вот он и поехал за 200 км от Москвы и там осел. Игорь Тальков рос веселым и подвижным ребенком. Его образ из той далекой детской поры - "рыженький, конопатенький мальчишка в рубашке с коротенькими рукавами и в шортиках, очень общительный, все время улыбающийся. Вообще это был жизнерадостный, добрый мальчик" Стихи Тальков начал писать очень рано. Еще мальчишкой он написал свои первые четверостишия. Уже в школьные годы в нем пробуждалось то стремление к глубокому философскому постижению мироздания и сути человеческого бытия, что столь явственно проявлялось в его зрелой поэзии. В старших классах на нем держалась вся художественная самодеятельность. К тому времени Игорь Тальков уже играл на фортепиано и гитаре. Кстати, игру на фортепиано он освоил самостоятельно. Закончил музыкальную школу по классу баяна. В дальнейшем он научится играть на бас-гитаре, скрипке и др. музыкальных инструментах. Окончив школу, Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. Там он срезался на экзамене по литературе, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма - романа М. Горького "Мать".

Где-то в 1973 году он начал писать песни - работал барабанщиком, гитаристом, клавишником в разных группах.

Пришло время службы в армии. Именно в армии Тальков многое начал понимать всерьез. Армия - модель государства. Поэт видел, в каком плачевном состоянии находится наша армия, и пришел к печальному выводу о состоянии государства в целом. Он начал вдумчивее относится к вопросам истории, к нашему прошлому, а в итоге изменил взгляд не текущие события. В детстве Тальков свято верил в грядущий коммунизм, и родители старались не разрушать этой веры. Очень болезненным был для него процесс осознания ложности тех идеалов, которыми была овеяна его юность. Мучительным для него был поиск новых ориентиров в жизни и ожесточенным его протест против тех, по вине которых, когда-то могущественная Российская империя превратилась в сырьевой придаток развитых капиталистических стран и выбилась из естественного хода своего развития. После армии он сотрудничал с группами "Апрель", "Калейдоскоп", "Вечное движение". Делал аранжировки многим известным группам. Одно время работал в музыкальном театре Маргариты Тереховой. Постоянно старался сделать свою группу и пробиться в качестве автора-исполнителя, но у него ничего не получалось. На худсоветах объясняли, что он не член Союза композиторов, не лаурят, да еще и специального образования у него не было. В 1986 году Игорь Тальков пришел в группу Тухманова "Электроклуб", надеясь, что Тухманов поможет пробиться как автору исполнителю, но петь приходилось только его песни. Потом он ушел из группы. Затем, устроился в "Досуг" Перовского района и начал потихоньку исполнять свои песни. По 2-3 в разных программах… И пошло-поехало. Надо сказать, помогла песня "Чистые пруды", хотя одно время Тальков был расстроен таким успехом - после исполнения песни его воспринимали только как "лирического героя". На концертах публика неизменно требовала "Чистые пруды", а когда он начинал петь иное, острое, свое, то большинство зрителей просто недоумевало.

Он был искренним человеком, очень добрым. Самым большим удовольствием в жизни для него было обрадовать людей, помочь им. Он всегда с радостью был готов отдать последний рубль и последнюю рубашку (в полном смысле слова) с единственной целью - выручить человека в трудной ситуации, успокоить его. У Игоря Талькова никогда не было настоящих друзей, а ведь он так катастрофически в них нуждался. Он взвалил на себя колоссальный труд, невероятную ответственность, по существу, он хотел открыть людям глаза на то, что происходит в стране. "Наш народ, забитый и затюканный, необходимо будить, будить во что бы то ни стало", - говорил он. У него был редчайший дар сопереживания. Судьба России его потрясла. Постигнув правду о причинах и истоках ее трагедии, он просто "не мог молчать", надеясь улучшить мир. Посмотрите в его глаза, когда он поет "Россию" и вы согласитесь со мной.

Тальков всегда страшно спешил.
- Куда ты так спешишь, Игорь?
- Я могу не успеть.
Он чувствовал перспективу своей близкой гибели и старался успеть как можно полнее высказаться. К тому же он хотел, чтобы его песни прозвучали вовремя, были бы актуальны и тем самым сильнее воздействовали на людей. Тальков "горел" на сцене, ему всегда сопутствовал успех. Срывов не было. Даже в тех случаях, когда был "холодный зал", или отказывала аппаратура, он все равно "вытаскивал" концерт.

Он прекрасно владел словом, мог часами разговаривать со зрителями, которые не уставали слушать его слушать. Люди уходили с концертов счастливые и даже просветленные. Он считал, что русский народ оглушен гигантской пропагандисткой дубиной: у некоторых мозги вывернуты на изнанку так, что развернуть их в нормальное состояние уже невозможно - это потерянная часть поколения, но остальным людям надо просто рассказать правду, и они прозреют. В начале концерта он делал краткий экскурс в историю, чтобы люди настроились на определенный лад и поняли, что происходит на сцене. Он вспоминал времена, когда Россия была мощной державой, вспоминал доблестные подвиги нашего героического народа, давая людям ощутить национальные корни, тем самым доказывая, что русские люди не новый вид человечества, не бездуховная нация, не Иван не помнящий родства, а Великая нация имеющая великое прошлое, и зрители, присутствовавшие на его концертах, как бы вновь обретали утраченную "связь времен". Ведь наши идеологи на протяжении многих десятилетий старательно делали из страны пастбище, ставили пастухов с бичами в руках, которые выгоняли и загоняли людей в стойла. Конечно, такая деятельность Талькова не нравилась тем, кто хотел видеть в нашем народе стадо баранов или ослов, тем, кто был заинтересован в том, чтобы наш народ вообще ни о чем не думал, а только работал на "светлое будущее", которое вот-вот должно забрезжить, но видимо, затянулась полярная ночь и рассвета не предвидится, да и солнце украли, - этакая химера вечно наступающего рассвета, а Тальков ее разрушал. По существу он делал то, что не делал никто.

Многое изменила трансляция песни "Россия" по первому каналу телевидения в программе "До и после полуночи". Эффект от ее исполнения был похож на взрыв бомбы. Людей "Россия" потрясла; сразу же после передачи на телевидение стали звонить зрители, некоторые просто рыдали в трубку. После исполнения этой песни Игорь Тальков приобрел колоссальный успех, его начали разрывать на гастроли. Люди поняли, что наконец-то появился русский певец, которому дорого все то, что называется Родиной. Со своими концертами он исколесил всю страну. Какие только города и организации не приглашали его.

Тальков проводил исторические поиски, подбирал соответствующую литературу, чтобы точно знать то, о чем он собирается спеть. Все это, естественно, без отрыва от всех прочих дел. Как только он оказывался дома, в руках у него тут же появлялась либо историческая книга, либо репринтное издание, либо отснятое что-то на ксероксе, значит, перепечатка с запрещенной у нас книги, изданной на Западе, либо архивный исторический материал. Обязательно хоть два часа в день да выкраивал он для этой работы; что- то подчеркивал карандашом, выписывал, чтобы потом проставить акценты в своей работе и использовать либо на концерте, либо при написании песни. То есть он постоянно накапливал информацию, а сам процесс написания песни происходил молниеносно, вроде бы совершенно неожиданно, под влиянием какого-нибудь внешнего импульса. Он никогда не писал о том, чего не пережил, никогда не писал по приказу. Если чувство взволновало его, это отражалось в его песнях. Именно поэтому его песни так проникали в душу, так сопереживались людьми: ведь каждый из них вспоминал о своих чувствах, о некогда утраченном счастье.

Хотя поэт и не стал профессиональным драматическим актером, судьбе было угодно распорядиться так, что его мечта сняться в кино сбылась. Кинорежиссер Салтыков увидел отснятый на телевидении клип с "Россией" и отметил актерские данные Игоря Талькова, ту искренность и неподдельную боль, которой был полон его взгляд. Его пригласили попробоваться на главную роль в фильме "Князь Серебряный". Он согласился с радостью, так как это была близкая его духу тематика… Уже во время съемок фильма "Князь Серебряный" режиссер Николай Стамбула предложил ему сняться в другом фильме, который затрагивал проблемы тогда впервые гласно проявившегося рэкета, где Игорь Тальков должен был сыграть одного из отцов мафии среднего пошиба. Поначалу он отказывался, не желая разрушать того сценического образа Талькова, что сложился в восприятии зрителей. Но потом его убедили, что мастерство актера проявляется именно в его способности играть разноплановые роли, и получилось так, что он одновременно работал над двумя диаметрально противоположными экранными образами: благородный князь и главарь мафиозной группировки. Уговорили отсняться и меня; я сыграл одного из подручных бандитов.

Тальков не только совмещал работу на двух съемочных площадках (а снимали и в Москве, и в Алабино, и в Суздале), сюда же вклинивались съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью, концерты... Работал он почти двадцать четыре часа в сутки, когда спал - не знаю. После съемок где-нибудь на поле брани, где они били татар, он садился писать стихи к новой песне или аранжировал ее под гитару, которая всегда была при нем. Тальков максимально усложнил программу и сделал театрализованное представление "СУД", где он судил всех наших вождей начиная с 1917 года и до нашего времени. Зрители были потрясены всем происходящим на сцене. - Конечно, концерты не раз пытались сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппаратурой вообще непонятно что случалось. Приходилось ставить охрану у центральных распределительных щитов. Бывали такие случаи, что отключали электроэнергию вообще во всем районе или распускались слухи, что он не приедет, и отменялись концерты, а мы этого не знали. В общем, шла подрывная работа, как и во все времена.

Его концерт строился из 2-х отделений. Первое - остросоциальные песни - Игорь Тальков исполнял в форме царского офицера, воссоздавая образ великой русской армии, заплеванной и оболганной советской историей. Зрители очень часто говорили, что он создает удивительно достоверный образ офицера белой армии. Его достойная, истинно мужская манера держаться на сцене, скупые, но удивительно красивые жесты, одухотворенное лицо, интеллигентность, всегда печальные, умные глаза, к тому же прекрасные лаконичные тексты,- все это, вместе взятое, убеждало зрителя в том, что перед ними не артист в соответствующем костюме, а подлинный белый офицер, чудесным образом перенесенный из того времени в наше. Поэтому зритель абсолютно верил ему, ловил каждое его слово, был готов думать, анализировать и делать выводы вместе с ним. Тальков пробуждал у людей способность мыслить.Второе отделение - лирическое, развлекательное. Вначале концерта Тальков нагружал зрителей, а затем давал им возможность расслабиться, отдохнуть.

Его с детства интересовало прошлое нашего государства, было прочитано много книг по истории. Наряду с трудами советских историков, в которых на белых офицеров взвалили непомерный груз преступлений против своего народа, встречались произведения великих русских писателей, где он видел совсем других офицеров, образованнейших, порядочных людей, людей чести и совести. Возникали вопросы. Что-то тут не так! Где-то неправда. И вот так, постепенно, читая и анализируя, Игорь Тальков понял, что от русского народа намеренно скрывается великое прошлое его Родины. Он почувствовал, что эту открывшуюся ему правду он должен донести до человеческих душ, разорвав оковы, связывающие самосознание, пробудить народ от спячки. Он прекрасно знал, что живое общение артиста со зрителем больше влияет на сознание человека, чем печатное слово или кинематограф.

Игорь Тальков говорил, что песни - это кратчайший путь к сердцу и уму человека. Сцена для него была полем боя, а зритель - ратью, которая объединялась под стягом его песен. В последнее время популярность Талькова стала резко возрастать. Его концерты шли в переполненных залах и часто переходили в митинги. Он постепенно становился лидером, за которым могла пойти молодежь. Этого уже не могли стерпеть те темные силы, которым творчество Талькова уже давно стояло поперек горла, как и творчество всех наших великих русских поэтов, и Игорь Тальков был убит 6 октября 1991 года в КЗ "Юбилейный" так же подло, как все те, кто осмелился назвать русский народ Великим.


Комментарии: 1
12
26 фев 09, 19:42 В@ленtин@ Rом@шк@…
Показаны все темы: 3 RSS друзей

Последние комментарии

Записи из музея
Елена Дубова
Елена Дубова Жаль, ушёл рано. Сколько бы ещё правды рубанул.

Стихотворение со стены колумбария на Ваганьковском кладбище
Елена Дубова
Елена Дубова супер, аж за душу берёт

Плейкаст
Олег Тебиев
Олег Тебиев у него были жизненые песни ,

Кто герой нашего времени?
Людмила Михневич
Людмила Михневич Я верю, -он вернется в страну не дураков, а гениев!

Плейкаст
Сергей Старков
Сергей Старков [url=http://www.playcast.ru/?module=view&card=901885&code=d70b3309e64f4c1cff7bfa22ba4d650b2d6a0d2b]…

Кто герой нашего времени?
Светлана Мамедова
Светлана Мамедова Уходят лучшие...

Кто герой нашего времени?
Галина Бувалина
Галина Бувалина Все просто и ясно! Здорово! Помним и любим!
Валюша, спасибо!


Поиск по блогу