На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кто герой нашего времени?

 Исполнилось 14 лет с того трагического дня, когда был убит Игорь Тальков. Его убийцы, которые так и не были наказаны за это злодеяние, очень хотели, чтобы он замолчал. Недоброжелателей у Игоря было предостаточно и, скорее всего, они сейчас преуспевают. Не потому ли трагическая дата была оставлена без внимания? Лично я не слышала и не читала ничего, что было бы посвящено в начале октября памяти Игоря Талькова.
Почему пишу об этом сейчас, в конце октября? Виной тому рубрика «ВТ» под громким названием «Неделя в истории». Просматривая эту рубрику («ВТ» от 20.10.05 г., В. Скамейкин), увидела сообщение: «22 октября 2001 года трагически погиб Виталий Карелин, спортсмен, первый мастер спорта по боксу Тверской области». От подобных событий в истории многих передернет. Простой мастер спорта, а к тому же криминальный авторитет первой половины 90-х годов, отбывавший срок за покушение на убийство, вошел в историю, и день его гибели отмечен уважаемой газетой! Подняла газету «ВТ» за 6.10.05 г. и просмотрела подборку В. Скамейкина «Неделя в истории» с 6 по 12 октября в надежде найти хоть слово о дне гибели И. Талькова. Нет, памяти Игоря здесь места не нашлось. Зато вся первая полоса посвящена архиважному событию -- И. Ковальчук стал отцом!
Не хочу обидеть многих уважаемых спортсменов, но, по-моему, в наши дни как никогда стала актуальна поговорка: сила есть -- ума не надо. Такого культа спортсменов, как сейчас, не было никогда. Трудно понять и принять тот факт, что заслуженные, умнейшие и даже выдающиеся граждане России еле-еле сводят концы с концами, а спортивные клубы (российские) платят спортсменам запредельные гонорары.
Сейчас модно рассуждать о национальном герое, национальной идее. Кто они? Если судить по СМИ, то это непременно спортсмены и артисты. Спортсменам, безусловно, нужно немало приложить физических усилий, чтобы достичь результатов. А разве мало профессий, где приходится не меньше физически вкалывать, порой и по уши в грязи. Только оценка труда несозимерима. Сейчас просто искусственно создан культ спортсмена. Невозможно понять, почему герои России просто нищие рядом с преуспевающими спортсменами.
А артистом и певцом в наше время вообще может стать любой... и становятся. Наша бабушка еще 20 лет назад восклицала: «Сколько артистов! Скоро все артистами станут». Похоже, бабушка была пророком -- сейчас просто невозможно запомнить всех поющих, успеть хотя бы их пронумеровать: «Фабрика-5», «Фактор-2»... «Дебилизм-20» (а почему бы не назвать вещи своими именами?). Один деятель культуры написал песню «Лучшие друзья девушек -- это бриллианты». Новые русские -- новые ценности. Раньше на слуху было совсем другое: не имей сто рублей, а имей сто друзей. И самое интересное, что эти новорусские деятели и их близкие не поверят, если услышат, что большая часть людей, живущих в России, не завидует им, а смотрит на них с отвращением, многим чужды их ценности жизни. И это не пафос или красивые слова. По этой причине многие вообще перестали смотреть наше телевидение, за исключением редких фильмов и передач. Российский народ не так глуп, как им кажется из московских кабинетов и окон элитных машин.
Вероятно, они уже полагают, что все давно забыли творчество Игоря Талькова. Ан нет. Многие верят, что Игорь вернется в страну не дураков, а гениев. Конечно, делается все, чтобы у современной молодежи были совсем другие приоритеты: столько мусора на эстраде, в эфире радиостанций! О подобных Игорь Тальков писал еще в 1988 году: «Они хотят «торчать». Пошло и скучно».
Почему о талантах вспоминают крайне редко? Современные подростки, которые мало читают, вероятно, полагают, что у Игоря Талькова была пара -- тройка песен: «Чистые пруды», «Летний дождь». На современных радиостанциях нет места социальным песням Игоря, а тем более на телевидении. Почему? Причину этого сформулировал сам поэт еще в 1988 году: «Они в сознании своем не виноваты. Их выпестовала власть, которой выгодно плодить дегенератов, чтобы ненароком не пасть...»
Да, и это так. Где сейчас можно услышать песню в исполнении Талькова:
Покажите мне такую страну,
Где каждый обманут,
Где назад означает вперед
И наоборот.
Покажите мне такую страну,
Где блаженствуют хамы,
Где правители грабят казну,
Попирая закон.
Покажите мне такую страну,
Где герои -- ветераны войны
Живут хуже рабов...
Не вращайте глобус,
Вы не найдете...
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете...
Май 1991 года
Зачем нынешней власти, которая ничего не изменила за прошедшие 14 лет, такой национальный герой, как Игорь Тальков? Он слишком талантлив, красив, да еще и русский по национальности, а правда его слишком жестока.
Гораздо лучше, когда:
Полу -- Гласность,
Полу -- так,
Полу -- ясность,
Полу -- мрак,
То ли Полу -- Пере -- стройка,
Полу то ли Пере -- крах.
.......
Ну а что все это в целом?
В целом -- полная...
В такой среде всегда легче прокручивать свои схемки. А героя можно и вполне удобного найти. Пусть уж под пиво и Виктора Цоя отрываются молодые.
Хорошо бы, Тальков написал, например, только это:
Признанье все способно дать:
И радость, и полет,
Но только важно отыскать
Призвание свое.
А ощущениям своим,
Когда бываешь пьян,
Опасно верить. И пойми:
Их суть -- самообман.
А кому сейчас нужны социальные песни Игоря Талькова? Коррумпированным чиновникам, бездарным исполнителям или олигархам, в чьих руках почти все СМИ и радиостанции? Ну разве они допустят, чтобы на их радиостанциях звучало:
А застройщики-то ездят
В «Мерседесах бенцах
И официально заявляют,
Что видят нас в гробу.
Вот так!
Вот вам и перестройка,
Вот так. Что-то тут не так!
..............
Перестроились ублюдки
В мгновенье ока,
И пока они у трона,
Грош цена всем нам...
Зато в новостях на одной из радиостанций я на днях услышала, что в Москве планируется построить город для богатых, коих там сейчас больше, чем в Нью-Йорке. Вокруг этого города планируется соорудить крепостную стену и ров в старинном стиле. Уму не постижимо, до чего доходит алчность и лицемерие людей, которые по должности обязаны заботиться о благе государства. Зачем им бороться с преступностью или решать проблемы ЖКХ, энергетики? Ведь лично их-то эти проблемы не касаются.
О них Тальков написал еще в самом начале перестройки:
Он сделал все, чтоб жизнью наслаждаться
И наслажденье это охранять.
Мечта сбылась: он мир себе устроил,
А что до всех -- он сделал всех ничем.
..................
Гнила в тюрьме беззубая свобода,
А он ее с трибун превозносил,
И так ушел от своего народа,
Как ни один монарх не уходил.
Игорь Тальков слишком громко и метко называл вещи своими именами. После съезда народных депутатов 25 мая 1989 года он написал: «Ельцин -- предатель, предатель надежд и веры в него десятков миллионов людей. Съезд «народных депутатов» -- профанация» (И. Тальков «Стихи и песни», «По страницам дневника», Москва, ЭКСМО, 2002).
Скажите, а кто сейчас так не думает? Разве что кучка, собирающаяся построить для себя в Москве отдельный город. Кучка, которой Ельцин позволил разграбить Россию. Они шлепают законы, как писал Тальков, «выгодные кучке подлецов, что прикрываются идеей благородной и подтасовывают мысли мудрецов».
Немало времени прошло со дня смерти поэта, но его стихи как будто еще актуальнее стали.
И по-прежнему коррупция и взятки,
И по-прежнему обманутый народ,
И по-прежнему в газетах все в порядке,
Ну а в жизни все совсем наоборот.
Стоит отметить, что сейчас не во всех газетах «все в порядке». Не все еще «дорогою удач ушли в другую фазу, приструнили свою струну, пригладили стиль пера». Только похоже, что власть имущим все эти публикации как слону дробина. А на такой почве никогда не вырастет национальная идея. И нечего тогда ее (национальную идею), как любил выражаться наш проворовавшийся бывший губернатор, высасывать из пальца.
Петрович, один из персонажей Игоря Талькова, сказал бы так:
Ты вот выдал директиву,
В «Волгу» сел -- и будь здоров,
А какая перспектива
Нам от этих громких слов?
Песни Игоря Талькова до осени 1991 года (его последняя осень) звучали, как колокольный звон, но «даже самый тихий, он кому-то не давал покоя». Совсем нетрудно догадаться кому.
Полистала, почитала уважаемую газету «АиФ» (№№40, 41 за октябрь 2005 года) о творчестве Талькова, дате его гибели не нашла ни строчки. Зато там есть большая статья, посвященная личности А. Градского. Показательно, что в этом интервью он заявил: «Нашей эстраде не место на фронте!»
Не возьмусь комментировать весь снобизм г-на Градского, который предпочитает не пачкать руки о тему, где он может вымазаться. Среди погибших музыкантов он помянул все того же Виктора Цоя и Майка (даже не знаю такого). О певцах-бунтарях г-н Градский сказал так: «...Когда теряется предмет борьбы, ты остаешься ни с чем... А о чем еще петь? О вечном? На это у них кишка тонка».
Мне хочется добавить, что у Игоря Талькова и о вечном петь кишка не была тонка. Но это уже другая большая, многогранная, светлая, красивая часть творчества и таланта Игоря Талькова -- поэта, композитора и гражданина России.
Но чтобы не быть уж совсем голословной, с удовольствием процитирую несколько срок:
И вдруг из засыпающего дня --
Ты вышла в затуманившийся вечер,
Чтоб встретить одинокого меня
И опустить ладони мне на плечи.
Чтоб заглянуть в усталые глаза,
В причине моей грусти разобраться,
И что-то очень важное сказать,
И в сердце навсегда моем остаться...
Пусть сегодня Игорю Талькову не ставят бронзовые монументы, в сердцах многих россиян он остался навсегда.

Анна Снегина

Картина дня

наверх